I. Общие положения
1.1. Положение о педагогическом совете (далее - Положение) устанавливает компетенции, регламентирует деятельность, права и ответственность педагогического совета МБОУ «ООШ им. А.И. Канева» д. Захарвань (далее - Школа)
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы.
1.3. Педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления, действующий на постоянной основе и объединяющий всех педагогических работников школы.
1.4. В своей деятельности педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным законодательством в сфере образования, Уставом школы и настоящим Положением.
1.5. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер для педагогических работников школы, в случае их утверждения приказом директора школы, являются обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
2. Цели и задачи
2.1. Педагогический совет обеспечивает участие педагогических работников в управлении школой с целью реализация государственной политики в сфере образования.
2.2. Задачами педагогического совета являются:
2.2.1. направление работы педагогического коллектива школы на совершенствование образовательной деятельности;
2.2.2. внедрение в практику деятельности педагогических работников школы, достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта
Педагогический совет осуществляет следующие функции
3. Компетенции педагогического совета
3.1. К компетенции педагогического совета относится:
3.1.1. принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность в школе: основной образовательной программы, учебного плана, плана работы школы на учебный год; о формах обучения, о внутренней системе оценки качества образования и иных локальных актов; программ воспитательной работы и др.
3.1.2. участие в разработке Программы развития школы;
3.1.3. участие в разработке образовательных программ (основных и дополнительных), в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
3.1.4. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
3.1.5. участие в выборе и использовании педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3.1.6. заслушивание анализа работы школы по итогам учебного года, информации о состоянии реализации образовательных программ и качестве подготовки учащихся школы, сообщений о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и других вопросов образовательной деятельности;
3.1.7. установление форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся переводных классов;
3.1.8. принятие решений:
- о переводе учащихся в следующий класс обучения, условном переводе в следующий класс обучения, оставлении учащихся на повторное обучение с учётом мнения родителей (законных представителей) учащегося;
- об исключении учащихся из школы по основаниям, определённым законодательством об образовании и локальным нормативным актом школы;
- о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации за уровень основного общего образования;
- о завершении обучения по образовательным программам основного общего образования и выдаче аттестатов об основном общем образовании или справки об обучении в школе;
- о награждении учащихся переводных классов и выпускников, достигших особых успехов в учении;
3.1.9. выбор представителей педагогического коллектива в Совет школы;
3.1.10. участие в обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования школы.